Обжалование предписания трудовой инспекции

Обжалование предписания трудовой инспекции


Бывают ситуации, когда руководитель предприятия получил предписание государственной инспекции труда, однако при этом не согласен с вынесенным решением ввиду объективных причин и реальных обстоятельств. В данном случае работодателю в первую очередь следует подать жалобу Главному госинспектору по труду. Детальная инструкция по подготовке, а также подаче данной жалобы представлена на этой странице. 

Этап №1. ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТОВ

В первую очередь работодателю нужно позаботиться о подготовке документов, которые станут основанием для обжалования действий госинспектора, выдавшего предписание.

Если Вы считаете, что предписание содержит в себе ошибки, нужно подготовить документы, подтверждающие эту позицию. Таковыми являются:

  • копии внутренних нормативных актов предприятия;
  • ведомости начисления зарплаты;
  • приказы, а также распоряжения;
  • журналы об ознакомлении с техникой безопасности на производстве, о прохождении инструктажей и так далее. 
Если основанием для жалобы является нарушение госинспектором порядка выполнения проверки, тогда в качестве подтверждения данного факта можно использовать:

  • отсутствие уведомления о назначении внеплановой проверки (если этот вид проверки по закону предусматривает уведомление);
  • наличие акта выполненной проверки без подписи работодателя;
  • отсутствие документально оформленных запросов на предоставление необходимых документов (если жалоба подается на бесконтрольные действия госинспектора в течение проверки в аспекте распоряжения документами, а также имуществом работодателя);
  •  нарушение установленного срока проведения проверки; 
  •  требование документов, не относящихся к предмету проверки. 

Список документов, которые нужны для подготовки жалобы, в каждом конкретном случае индивидуален и зависит от особенностей сложившейся ситуации.

Этап №2. ПОДГОТОВКА ЖАЛОБЫ

Бланк оформления жалоб на предписание государственной инспекции труда на законодательном уровне не закреплен. Соответственно, документ можно составлять в свободной форме. При этом обязательно нужно указывать следующие реквизиты:

  • полное название, а также реквизиты органа, куда подается жалоба;
  • данные о заявителе (название организации, а также адрес);
  • сведения о представителе работодателя (занимаемая должность, ФИО);
  • дата оформления жалобы;
  • подпись заявителя.

Этап №3. ОБРАЩЕНИЕ К ГЛАВНОМУ ГОСИНСПЕКТОРУ ПО ТРУДУ

Работодатель может обратиться с жалобой к главному государственному инспектору по труду на протяжении десяти дней с момента выдачи предписания. Обращаем внимание, что дата отчета устанавливается согласно дате получения работодателем соответствующего предписания (данный факт подтверждает подпись работодателя в поле «Ознакомлен»), а не согласно дате составления предписания.

Этап №4. ПОЛУЧЕНИЕ ОТВЕТА

В течение тридцати дней с момента получения жалобы, заявителю должен быть дан официальный ответ в виде решения в письменной форме. Если аргументы заявителя признаются обоснованными, то его требования удовлетворяются. Стоит отметить, что если Главный государственный инспектор труда признал правоту работодателя и предписание посчитал неправомерным, то оно теряет юридическую силу со дня подписания соответствующего решения.  



Бывают ситуации, когда руководитель предприятия получил предписание государственной инспекции труда, однако при этом не согласен с вынесенным решением ввиду объективных причин и реальных обстоятельств. В данном случае работодателю в первую очередь следует подать жалобу Главному госинспектору по труду. Детальная инструкция по подготовке, а также подаче данной жалобы представлена на этой странице. 

Этап №1. ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТОВ

В первую очередь работодателю нужно позаботиться о подготовке документов, которые станут основанием для обжалования действий госинспектора, выдавшего предписание.

Если Вы считаете, что предписание содержит в себе ошибки, нужно подготовить документы, подтверждающие эту позицию. Таковыми являются:

  • копии внутренних нормативных актов предприятия;
  • ведомости начисления зарплаты;
  • приказы, а также распоряжения;
  • журналы об ознакомлении с техникой безопасности на производстве, о прохождении инструктажей и так далее. 
Если основанием для жалобы является нарушение госинспектором порядка выполнения проверки, тогда в качестве подтверждения данного факта можно использовать:

  • отсутствие уведомления о назначении внеплановой проверки (если этот вид проверки по закону предусматривает уведомление);
  • наличие акта выполненной проверки без подписи работодателя; 
  • отсутствие документально оформленных запросов на предоставление необходимых документов (если жалоба подается на бесконтрольные действия госинспектора в течение проверки в аспекте распоряжения документами, а также имуществом работодателя);
  • нарушение установленного срока проведения проверки; 
  • требование документов, не относящихся к предмету проверки.  

Список документов, которые нужны для подготовки жалобы, в каждом конкретном случае индивидуален и зависит от особенностей сложившейся ситуации.

Этап №2. ПОДГОТОВКА ЖАЛОБЫ

Бланк оформления жалоб на предписание государственной инспекции труда на законодательном уровне не закреплен. Соответственно, документ можно составлять в свободной форме. При этом обязательно нужно указывать следующие реквизиты:

  • полное название, а также реквизиты органа, куда подается жалоба;
  • данные о заявителе (название организации, а также адрес);
  • сведения о представителе работодателя (занимаемая должность, ФИО);
  • дата оформления жалобы;
  • подпись заявителя.

Этап №3. ОБРАЩЕНИЕ К ГЛАВНОМУ ГОСИНСПЕКТОРУ ПО ТРУДУ

Работодатель может обратиться с жалобой к главному государственному инспектору по труду на протяжении десяти дней с момента выдачи предписания. Обращаем внимание, что дата отчета устанавливается согласно дате получения работодателем соответствующего предписания (данный факт подтверждает подпись работодателя в поле «Ознакомлен»), а не согласно дате составления предписания.

Этап №4. ПОЛУЧЕНИЕ ОТВЕТА

В течение тридцати дней с момента получения жалобы, заявителю должен быть дан официальный ответ в виде решения в письменной форме. Если аргументы заявителя признаются обоснованными, то его требования удовлетворяются. Стоит отметить, что если Главный государственный инспектор труда признал правоту работодателя и предписание посчитал неправомерным, то оно теряет юридическую силу со дня подписания соответствующего решения.


CRM-форма появится здесь